Изменение медиапроизводства в эпоху социальных сетей: новые подходы и вызовы

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

Обоснование. Согласно современным исследованиям [1–4], социальные сети стали ключевыми каналами распространения информации и формирования лояльной аудитории для СМИ. Использование платформ Telegram, «ВКонтакте» и «Дзен» позволяет не только быстро доносить новости, но и выстраивать постоянный диалог с подписчиками. Однако эффективность продвижения зависит от регулярности публикаций, качества мультимедийного контента и уровня обратной связи. Вопросы оптимизации этих процессов особенно актуальны для региональных СМИ.

Цель — определить эффективные подходы к продвижению информационного ресурса в социальных сетях на примере сетевого издания «Региональный центр медиа и информационных технологий» (РЦМИТ).

Методы. В работе использовались:

–контент-анализ публикаций РЦМИТ;

–опросы и анкетирование целевой аудитории;

–сравнительный анализ стратегий конкурентов;

–анализ статистических показателей охвата и вовлеченности.

Теоретической основой исследования послужили модели массовой коммуникации (Г. Лассуэлл), AIDA, конкурентного позиционирования (М. Портер), а также элементы модели PESO для структурирования каналов коммуникации.

Результаты. Анализ показал, что нерегулярность публикаций и ограниченное использование мультимедийных форматов снижают интерес аудитории. Внедрение регулярного графика (10 публикаций в неделю), акцент на визуальном и персонализированном контенте, а также активное взаимодействие с подписчиками позволили увеличить охват на 30 %, а уровень вовлеченности — на 50 %. Кросс-продвижение между платформами обеспечило дополнительный прирост подписчиков. Наибольший отклик вызвали публикации, связанные с личными историями (рис. 1) и региональными событиями (рис. 2).

 

Рис. 1. Пример публикации, связанной с личными историями

 

Рис. 2. Пример публикации, связанной с региональными событиями

 

Таблица 1. Изменение ключевых метрик после внедрения новых стратегий

Показатель

До внедрения

После внедрения

Средний охват публикаций

1200

1560

Вовлеченность (ER, %)

3,4

5,1

Прирост подписчиков/мес.

45

68

 

Полученные результаты подтверждают: системная работа с контентом, регулярный анализ метрик и адаптация форматов под специфику площадок способствуют росту популярности информационного ресурса (табл. 1). Особое значение имеют визуализация данных и персонализация публикаций. Рекомендуется развивать интерактивные форматы и сегментировать аудиторию по платформам.

Выводы. Эффективное продвижение информационного ресурса в социальных сетях требует комплексного подхода: регулярность публикаций, разнообразие форматов, обратная связь с аудиторией и использование кросс-платформенных инструментов.

Толық мәтін

Обоснование. Согласно современным исследованиям [1–4], социальные сети стали ключевыми каналами распространения информации и формирования лояльной аудитории для СМИ. Использование платформ Telegram, «ВКонтакте» и «Дзен» позволяет не только быстро доносить новости, но и выстраивать постоянный диалог с подписчиками. Однако эффективность продвижения зависит от регулярности публикаций, качества мультимедийного контента и уровня обратной связи. Вопросы оптимизации этих процессов особенно актуальны для региональных СМИ.

Цель — определить эффективные подходы к продвижению информационного ресурса в социальных сетях на примере сетевого издания «Региональный центр медиа и информационных технологий» (РЦМИТ).

Методы. В работе использовались:

–контент-анализ публикаций РЦМИТ;

–опросы и анкетирование целевой аудитории;

–сравнительный анализ стратегий конкурентов;

–анализ статистических показателей охвата и вовлеченности.

Теоретической основой исследования послужили модели массовой коммуникации (Г. Лассуэлл), AIDA, конкурентного позиционирования (М. Портер), а также элементы модели PESO для структурирования каналов коммуникации.

Результаты. Анализ показал, что нерегулярность публикаций и ограниченное использование мультимедийных форматов снижают интерес аудитории. Внедрение регулярного графика (10 публикаций в неделю), акцент на визуальном и персонализированном контенте, а также активное взаимодействие с подписчиками позволили увеличить охват на 30 %, а уровень вовлеченности — на 50 %. Кросс-продвижение между платформами обеспечило дополнительный прирост подписчиков. Наибольший отклик вызвали публикации, связанные с личными историями (рис. 1) и региональными событиями (рис. 2).

 

Рис. 1. Пример публикации, связанной с личными историями

 

Рис. 2. Пример публикации, связанной с региональными событиями

 

Таблица 1. Изменение ключевых метрик после внедрения новых стратегий

Показатель

До внедрения

После внедрения

Средний охват публикаций

1200

1560

Вовлеченность (ER, %)

3,4

5,1

Прирост подписчиков/мес.

45

68

 

Полученные результаты подтверждают: системная работа с контентом, регулярный анализ метрик и адаптация форматов под специфику площадок способствуют росту популярности информационного ресурса (табл. 1). Особое значение имеют визуализация данных и персонализация публикаций. Рекомендуется развивать интерактивные форматы и сегментировать аудиторию по платформам.

Выводы. Эффективное продвижение информационного ресурса в социальных сетях требует комплексного подхода: регулярность публикаций, разнообразие форматов, обратная связь с аудиторией и использование кросс-платформенных инструментов.

×

Авторлар туралы

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: mismois2005@yandex.ru

студентка, группа 5202-420301D, направление «Реклама и связи с общественностью», факультет филологии и журналистики

Ресей, Самара

Әдебиет тізімі

  1. Каплунов Д.А. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 346 с.
  2. Дамир Х. Маркетинг в социальных сетях. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 240 с.
  3. Хайятт М. Платформа: как стать заметным в интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или что продать. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 304 с.
  4. Мартин Т., Саймон Т. Инфографика. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 208 с.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML
2. Рис. 1. Пример публикации, связанной с личными историями

Жүктеу (464KB)
3. Рис. 2. Пример публикации, связанной с региональными событиями

Жүктеу (443KB)

© Моисеева К.А., 2025

Creative Commons License
Бұл мақала лицензия бойынша қолжетімді Creative Commons Attribution 4.0 International License.