Мультимедиа-ресурсы сети Интернет как средства обучения говорению детей младшего школьного возраста

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование. Современное обучение иностранным языкам у младших школьников все больше ориентировано на использование мультимедиа-ресурсов сети Интернет. Их разнообразие позволяет создавать интерактивные и мотивирующие условия для развития навыков говорения, что особенно актуально для младших учеников, у которых формируются основы коммуникативных умений. Однако не все интернет-ресурсы одинаково эффективны и соответствуют возрастным особенностям детей, их уровню мотивации и интересам. В связи с этим важно определить, какие мультимедиа-ресурсы являются наиболее подходящими для развития говорения у младших школьников и как их можно интегрировать в образовательный процесс.

Цель — проанализировать эффективность использования мультимедиа-ресурсов сети Интернет как средства развития говорения у детей младшего школьного возраста, а также определить наиболее подходящие для этого ресурсы и методы их применения.

Методы. Выбор и систематизация мультимедиа-ресурсов, таких как обучающие видео, интерактивные игры, диалоговые платформы и онлайн-словари, предназначенных для детей младшего школьного возраста. Разработка специальных заданий и упражнений для стимулирования устной речи на основе выбранных ресурсов. Проведение экспериментальной работы с группой обучающихся, включающей наблюдение, фиксацию результатов и анализ динамики говорения в процессе использования мультимедиа-материалов.

Результаты.

  1. В ходе экспериментальной работы отмечено значительное увеличение уровня свободного говорения у детей после использования мультимедийных ресурсов.
  2. Обнаружена высокая мотивация и заинтересованность учеников при работе с интерактивными видео и онлайн-играми, что способствует активизации речевой деятельности.
  3. Выявлены наиболее эффективные ресурсы для развития устной речи, такие как платформы с диалоговыми моделями и интерактивными упражнениями, что позволяет повысить качество обучения и сделать его более увлекательным.

Выводы. Использование мультимедиа-ресурсов сети Интернет в обучении говорению детей младшего школьного возраста создает благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков, повышения мотивации и интереса к изучению языка. Интеграция данных ресурсов в образовательный процесс способствует более эффективному развитию устной речи и повышению уровня коммуникативной компетентности младших школьников.

Полный текст

Обоснование. Современное обучение иностранным языкам у младших школьников все больше ориентировано на использование мультимедиа-ресурсов сети Интернет. Их разнообразие позволяет создавать интерактивные и мотивирующие условия для развития навыков говорения, что особенно актуально для младших учеников, у которых формируются основы коммуникативных умений. Однако не все интернет-ресурсы одинаково эффективны и соответствуют возрастным особенностям детей, их уровню мотивации и интересам. В связи с этим важно определить, какие мультимедиа-ресурсы являются наиболее подходящими для развития говорения у младших школьников и как их можно интегрировать в образовательный процесс.

Цель — проанализировать эффективность использования мультимедиа-ресурсов сети Интернет как средства развития говорения у детей младшего школьного возраста, а также определить наиболее подходящие для этого ресурсы и методы их применения.

Методы. Выбор и систематизация мультимедиа-ресурсов, таких как обучающие видео, интерактивные игры, диалоговые платформы и онлайн-словари, предназначенных для детей младшего школьного возраста. Разработка специальных заданий и упражнений для стимулирования устной речи на основе выбранных ресурсов. Проведение экспериментальной работы с группой обучающихся, включающей наблюдение, фиксацию результатов и анализ динамики говорения в процессе использования мультимедиа-материалов.

Результаты.

  1. В ходе экспериментальной работы отмечено значительное увеличение уровня свободного говорения у детей после использования мультимедийных ресурсов.
  2. Обнаружена высокая мотивация и заинтересованность учеников при работе с интерактивными видео и онлайн-играми, что способствует активизации речевой деятельности.
  3. Выявлены наиболее эффективные ресурсы для развития устной речи, такие как платформы с диалоговыми моделями и интерактивными упражнениями, что позволяет повысить качество обучения и сделать его более увлекательным.

Выводы. Использование мультимедиа-ресурсов сети Интернет в обучении говорению детей младшего школьного возраста создает благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков, повышения мотивации и интереса к изучению языка. Интеграция данных ресурсов в образовательный процесс способствует более эффективному развитию устной речи и повышению уровня коммуникативной компетентности младших школьников.

×

Об авторах

Дарья Андреевна Левина

Самарский государственный технический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: levinad2005@gmail.com

студентка, группа 3-ИИЭиГО-22ИИЭГО-109, Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования

Россия, Самара

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Левина Д.А., 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.