Электронный смарт-контроль и учет государственных финансов

封面

如何引用文章

全文:

详细

Обоснование. Внедрение цифрового финансового мониторинга в системе бухгалтерского учета и отчетности стало ключевым трендом современного информационного общества. Одной из ключевых инициатив в этой области является российский ведомственный проект «Электронный СМАРТ-контроль и учет государственных финансов для управленческих решений», который был запущен Минфином России в 2022 году. Проект рассчитан на поэтапное выполнение задач до 1 декабря 2027 года, что должно способствовать цифровизации общественных отношений в сфере контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств. Для эффективного управления государственными финансами Минфин и Федеральное казначейство активно работают над созданием единого информационного ресурса. Этот ресурс должен стать надежным, достоверным и доступным источником данных для принятия управленческих решений на всех уровнях. Он будет функционировать круглосуточно, обеспечивая оперативный доступ к необходимой информации. К основным элементам создаваемой цифровой среды относятся: единая методология, централизованный учет и электронный документооборот.

Цель — определить, как внедрение СМАРТ-контроля обеспечит подотчетность в управлении государственными финансами.

Методы. Создание и применение единой методологии закреплено в ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Сейчас Министерство финансов завершает программу по разработке федеральных стандартов, охватывающих все области учета. Обновлены планы счетов, рекомендации по их использованию и инструкции по составлению отчетности. Регулярно пересматривается порядок формирования и применения бюджетной классификации. В рамках исследования методов электронного СМАРТ-контроля и учета государственных финансов необходимо рассмотреть несколько ключевых подходов: анализ и оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля; анализ отдельных направлений его деятельности; разработку и внедрение автоматизированных систем для мониторинга и анализа бюджетных показателей; обеспечение прозрачности и открытости информации для всех заинтересованных сторон. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны в управлении ресурсами. Одним из основных методов является наблюдение и онлайн-контроль, которые включают в себя оценку совершенных операций, а также анализ рисков и признаков нарушений.

Данный подход способствует оперативному реагированию на вероятные проблемы. Внедрение прогрессивных информационных технологий, таких как единая цифровая платформа и алгоритмы искусственного интеллекта, позволяет автоматизировать процессы контроля и повысить их эффективность. Наконец, проведение инвентаризации активов и обязательств позволяет сверять учетные данные во время проверок, что обеспечивает достоверность информации о финансовом состоянии учреждения.

Результаты. Внедрение СМАРТ-контроля позволит разработать стандартные алгоритмы для анализа данных учета и отчетности организаций бюджетной сферы. Это включает контроллинг их деятельности. Результаты анализа будут представлены в унифицированном электронном формате, доступном для внешних пользователей. Также будет обеспечен доступ к информации о финансовом состоянии государственных и муниципальных органов и организаций бюджетной сферы в онлайн-режиме. Цифровизация процессов казначейского сопровождения бюджетных средств позволит снизить затраты участников при использовании бюджетных ресурсов. Анализ исторических данных с использованием системы контроля способствует более точному моделированию будущих потребностей в финансировании. Более того, данная система позволяет оценивать эффективность реализации государственных программ и проектов, что, в свою очередь, обеспечивает более обоснованное распределение источников.

Выводы. Таким образом, комплексный подход к внедрению электронного контроля в области государственных финансов не только улучшает качество управленческих решений, но и способствует более эффективному использованию бюджетных средств.

全文:

Обоснование. Внедрение цифрового финансового мониторинга в системе бухгалтерского учета и отчетности стало ключевым трендом современного информационного общества. Одной из ключевых инициатив в этой области является российский ведомственный проект «Электронный СМАРТ-контроль и учет государственных финансов для управленческих решений», который был запущен Минфином России в 2022 году. Проект рассчитан на поэтапное выполнение задач до 1 декабря 2027 года, что должно способствовать цифровизации общественных отношений в сфере контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств. Для эффективного управления государственными финансами Минфин и Федеральное казначейство активно работают над созданием единого информационного ресурса. Этот ресурс должен стать надежным, достоверным и доступным источником данных для принятия управленческих решений на всех уровнях. Он будет функционировать круглосуточно, обеспечивая оперативный доступ к необходимой информации. К основным элементам создаваемой цифровой среды относятся: единая методология, централизованный учет и электронный документооборот.

Цель — определить, как внедрение СМАРТ-контроля обеспечит подотчетность в управлении государственными финансами.

Методы. Создание и применение единой методологии закреплено в ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Сейчас Министерство финансов завершает программу по разработке федеральных стандартов, охватывающих все области учета. Обновлены планы счетов, рекомендации по их использованию и инструкции по составлению отчетности. Регулярно пересматривается порядок формирования и применения бюджетной классификации. В рамках исследования методов электронного СМАРТ-контроля и учета государственных финансов необходимо рассмотреть несколько ключевых подходов: анализ и оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля; анализ отдельных направлений его деятельности; разработку и внедрение автоматизированных систем для мониторинга и анализа бюджетных показателей; обеспечение прозрачности и открытости информации для всех заинтересованных сторон. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны в управлении ресурсами. Одним из основных методов является наблюдение и онлайн-контроль, которые включают в себя оценку совершенных операций, а также анализ рисков и признаков нарушений.

Данный подход способствует оперативному реагированию на вероятные проблемы. Внедрение прогрессивных информационных технологий, таких как единая цифровая платформа и алгоритмы искусственного интеллекта, позволяет автоматизировать процессы контроля и повысить их эффективность. Наконец, проведение инвентаризации активов и обязательств позволяет сверять учетные данные во время проверок, что обеспечивает достоверность информации о финансовом состоянии учреждения.

Результаты. Внедрение СМАРТ-контроля позволит разработать стандартные алгоритмы для анализа данных учета и отчетности организаций бюджетной сферы. Это включает контроллинг их деятельности. Результаты анализа будут представлены в унифицированном электронном формате, доступном для внешних пользователей. Также будет обеспечен доступ к информации о финансовом состоянии государственных и муниципальных органов и организаций бюджетной сферы в онлайн-режиме. Цифровизация процессов казначейского сопровождения бюджетных средств позволит снизить затраты участников при использовании бюджетных ресурсов. Анализ исторических данных с использованием системы контроля способствует более точному моделированию будущих потребностей в финансировании. Более того, данная система позволяет оценивать эффективность реализации государственных программ и проектов, что, в свою очередь, обеспечивает более обоснованное распределение источников.

Выводы. Таким образом, комплексный подход к внедрению электронного контроля в области государственных финансов не только улучшает качество управленческих решений, но и способствует более эффективному использованию бюджетных средств.

×

作者简介

Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка»

编辑信件的主要联系方式.
Email: n.domnina.23@mail.ru

студентка, группа Э21, факультет финансы и кредит

俄罗斯联邦, Самара

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Домнина А.И., 2025

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可