Влияние цифровых технологий на развитие индустрии роскоши в Китае
- Авторы: Александрова Е.Н1
-
Учреждения:
- Кубанский государственный университет
- Выпуск: № 2 (2024)
- Страницы: 49-55
- Раздел: Политика, экономика
- URL: https://consilium.orscience.ru/0321-5075/article/view/647386
- DOI: https://doi.org/10.31857/S032150750030074-3
- ID: 647386
Цитировать
Аннотация
В статье исследуются особенности и современные инструменты цифровизации индустрии роскоши в Китае. Компании данной индустрии активно переходят на каналы онлайн-продаж, которые позволили им преодолеть ограничения, связанные с пандемией COVID-19 и укрепить свои позиции на китайском рынке. Важными факторами освоения цифровых технологий люксовыми брендами являются молодое поколение потребителей и государственная поддержка цифровизации в стране. Особое внимание в статье уделено таким цифровым технологиям, как виртуальные влиятельные лица, искусственный интеллект, социальная коммерция. Возможности современных цифровых технологий для индустрии роскоши в Китае значительны, но вместе с тем они прямо или косвенно определяют и ряд угроз для её развития. Перспективные цифровые технологии для китайской индустрии роскоши, рассмотренные автором, позволяют брендам этой индустрии использовать все точки соприкосновения с потребителями и успешно развиваться на рынке Китая в условиях цифровизации.
Об авторах
Е. Н Александрова
Кубанский государственный университет
Email: al-helen@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2475-8433
кандидат экономических наук, доцент, экономический факультет, кафедра мировой экономики и менеджмента Краснодар, Россия
Список литературы
- Mundel J., Soopramanien D., Huddleston P. 2021. Affordable luxuries: Comparing American and Chinese millennial consumers. Asia Pacific Management Review. Vol. 26. Iss. 4. Pp. 215–225. doi: 10.1016/j.apmrv.2021.02.003
- Петрунина Ж.В. Цифровая экономика северо-восточных провинций Китая: подходы к развитию. Азия и Африка сегодня. 2023. № 6. С. 46–53. doi: 10.31857/S032150750026136-1.
- Chapman A., Dilmperi A. 2022. Luxury brand value co-creation with online brand communities in the service encounter. Journal of Business Research. Vol. 144. Pp. 902–921. doi: 10.1016/j.jbusres.2022.01.068
- D’Arpizio C., Levato F., Prete F., de Montgolfier J. Eight Themes That Are Rewriting the Future of Luxury Goods. Bain & Company. 05.02.2020. https://www.bain.com/insights/eight-themes-that-are-rewriting-the-future-of-luxurygoods/ (accessed 07.09.2023)
- Xiuting Liu. 2022. Research on the Digital Transformation of Luxury Brands in China. Advances in Economics, Business and Management Research. Vol. 215. Proceedings of the 2022 7th International Conference on Social Sciences and Economic Development (ICSSED 2022), pp. 114–125.
- Zhang A. Emerging Trend: Mini-Programs & What It Means for Global Brands. https://monstar-lab.com/global/ blog/emerging-trend-mini-programs-what-it-means-for-global-brands/ (accessed 16.08.2023)
- Махмутова К. Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай. Vc.ru. 2021. https://vc.ru/ asiapacific/309132-kak-daygou-mozhet-pomoch-naladit-sistemu-sbyta-v-kitay?ysclid=ljx675p8d2677313332 (accessed 19.09. 2023).
- Pan Y. Are Virtual Influencers Coming to China’s Luxury Market? Jingdaily. 2018. https://jingdaily.com/virtualinfluencers (accessed 19.09.2023)
- Williams G.A. Should Brands Use Virtual Influencers in China? BOF. 2023. https://www.businessoffashion.com/ briefings/china/should-brands-use-virtual-influencers-in-china/ (accessed 27.08.2023)
- Li D., Tong T.W., Xiao Y. Is China Emerging as the Global Leader in AI? Harvard Business Review. 2021. https://hbr.org/2021/02/is-china-emerging-as-the-global-leader-in-ai (accessed 17.09.2023)
- Vilon J.L., Lacombe E. Big Data & Artificial Intelligence Explained: A Primer for Retailers. Jingdaily. 2018. https://jingdaily.com/artificial-intelligence-retailers/ (accessed 17.09.2023)
- Amed A., Berg A., Balchandani A, Hedrich S., Jensen J.E., Straub M. The state of fashion 2022. McKinsey & Company. 2022. https://www.businessoffashion.com/reports/news-analysis/the-state-of-fashion-2022-industryreport-bof-mckinsey/ (accessed 10.09.2023)
- Хань Шиин Сотрудничество Китая и России в области кибербезопасности. Азия и Африка сегодня. 2022. № 8. С. 66–72. doi: 10.31857/S032150750019782-2.
Дополнительные файлы
