Выживание сильнейшего в последовательной труэли

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Последовательная труэль — один из видов дуэли для трех игроков. У каждого игрока — свой уровень меткости. Игроки ходят по очереди, в каждом раунде выбирая в качестве цели одного из оставшихся в живых игроков или — уклоняясь от стрельбы. Игра заканчивается, когда в живых остается только один игрок, или — при трех последовательных уклонениях от стрельбы. Единственный выживший получает выигрыш победителя, равный 1, а остальные получают 0. В случае когда дуэль заканчивается «мирным» способом, все игроки получают выигрыш, равный 0. Эта игра изучена достаточно хорошо, и большинство исследований посвящено парадоксальному выводу о том, что самый слабый игрок имеет наибольшую вероятность выживания во многих условиях, особенно когда у игроков есть возможность уклониться от стрельбы. В данной статье мы представляем конструкцию равновесия, которое опровергает данный вывод. А именно: существует смешанное равновесие, совершенное на подыграх, в котором сильнейший игрок имеет наибольшую вероятность выжить. Данное равновесие существует при определенном порядке игроков, в котором двое сильнейших стреляют перед слабейшим. Если оно существует, то имеется набор равновесий, совершенных на подыграх, включая стационарное, в котором двое сильнейших стреляют друг в друга.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Д. Г. Ильинский

ЦЭМИ РАН; Московский физико-технический институт

Автор, ответственный за переписку.
Email: nograhol@gmail.com
Россия, Москва; Долгопрудный

С. Б. Измалков

РЭШ

Email: sizmalkov@nes.ru
Россия, Москва

А. В. Савватеев

Кавказский математический центр АГУ; Московский физико-технический институт; ЦЭМИ РАН

Email: hibiny@mail.ru
Россия, Майкоп; Долгопрудный; Москва

Список литературы

  1. Amengual P., Toral R. (2006). Truels, or the survival of the weakest. Computing in Science and Engineering, 8 (5), 88–95.
  2. Archetti M. (2012). Survival of the weakest in n-person duels and the maintenance of variation under constant selection. Evolution: International Journal of Organic Evolution, 66 (3), 637–650.
  3. Bossert W., Brams S. J., Kilgour D. M. (2002). Cooperative vs non-cooperative truels: Little agreement, but does that matter? Games and Economic Behavior, 40 (2), 185–202.
  4. Cole S. G., Phillips J. L., Hartman E. A. (1977). Test of a model of decision processes in an intense conflict situation. Behavioral Science, 22 (3), 186–196.
  5. Dubovik A., Parakhonyak A. (2014). Drugs, guns, and targeted competition. Games and Economic Behavior, 87, 497–507.
  6. Gardner M. (1966). More mathematical puzzles and diversions. London: Penguin.
  7. Kilgour D. M. (1972). The simultaneous truel. International Journal of Game Theory, 1 (5), 229–242.
  8. Kilgour D. M. (1975). The sequential truel. International Journal of Game Theory, 4 (3), 151–174.
  9. Kilgour D. M. (1978). Equilibrium points of infinite sequential truels. International Journal of Game Theory, 6 (3), 167–180.
  10. Kilgour D. M., Brams S. J. (1997). The truel. Mathematics Magazine, 70 (5), 315–326.
  11. Kinnaird C. (1946). Encyclopedia of puzzles and pastimes. N.Y.: Citadel Press.
  12. Mosteller F. (1987). Fifty challenging problems in probability with solutions. Reading: Addison-Wesley Publishing Co.
  13. Phillips H. (1937). Question time: An omnibus of problems for a brainy day. London: J. M. Dent & Sons.
  14. Richman J. T. (2020). Victory by the weakest: Effects of negative advertising in N > 2 candidate campaigns. Virginia Social Science Journal, 54, 30–39.
  15. Shubik M. (1954). Readings in game theory and related behavior. Chapter: Does the fittest necessarily survive? N.Y.: Doubleday, Garden City.
  16. Shubik M. (1964). Game theory and related approaches to social behavior selections. N.Y.: John Wiley & Sons.
  17. Skaperdas S., Grofman B. (1995). Modeling negative campaigning. American Political Science Review, 89 (1), 49–61.
  18. Toral R., Amengual P. (2005). Distribution of winners in truel games. In: AIP Conference Proceedings, 779, 128–141. College Park (MD): American Institute of Physics.
  19. Wegener M., Mutlu E. (2021). The good, the bad, the well-connected. International Journal of Game Theory, 50 (3), 759–771.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Figure. Transitions in equilibrium

Скачать (97KB)

© Российская академия наук, 2024