Проектирование моделей египетских артефактов
- Authors: 1, 1, 1
-
Affiliations:
- Самарский государственный технический университет
- Issue: Vol 2 (2025)
- Pages: 324-325
- Section: ЧАСТЬ II. Теория и практика социальной и социокультурной деятельности
- Submitted: 06.05.2025
- Accepted: 10.06.2025
- Published: 06.11.2025
- URL: https://consilium.orscience.ru/osnk-sr2025/article/view/679234
- ID: 679234
Cite item
Full Text
Abstract
Обоснование. Артефакт — вещь второй природы, т. е. сделанная человеком, по ней можно судить о культуре прошлых веков, узнавать культуру других народов, осмысливать и художественно преобразовывать. Артефакты помогают находить точки соприкосновения прошлого, настоящего и будущего, расширять рамки общения между странами и народами. На стыке различных культур часто создаются новые художественные образы.
Древний Египет — одна из самых значительных цивилизаций в истории человечества. Его артефакты, такие как статуи, украшения, саркофаги и храмы, отражают богатую культурную, религиозную и социальную жизнь древних египтян. Изучение таких артефактов предоставляет уникальную возможность глубже понять древнюю культуру, ее обычаи, верования и достижения [1]. Современные технологии позволяют эффективно выполнять модернизацию исторических объектов и создавать новые произведения.
Цель — изучение древних артефактов и создание на их базе художественных изделий с помощью систем автоматизированного проектирования.
Методы. В работе применялись следующие методы:
- исследование и сбор данных, анализ изображений, использование фотографий сохранившихся артефактов для изучения их деталей и стилистических особенностей;
- создание эскизов, базовых геометрических форм и разработка моделей в программе КОМПАС-3D [2];
- дизайнерское оформление моделей с использованием специальных инструментов: сборка, оптические свойства, использование текстур (рис. 1) для имитации поверхности артефактов, а также рельефы, характерные для древнеегипетского искусства (рис. 2).
Рис. 1. Выбор текстуры в КОМПАС-3D
Рис. 2. Выбор рельефов
Применение этих методов обеспечит качественное и всестороннее проектирование моделей египетских артефактов, что поспособствует не только их сохранению, но и популяризации древнеегипетской культуры и искусства.
Результаты. В результате проделанной работы создан набор 3D-моделей, таких как сборка пирамид, кольцо в виде змеи, сувенирная подставка под кольцо в виде пирамиды и др. Данные произведения могут быть использованы как для изучения египетской культуры, так и в качестве основы для создания сувенирной продукции. Этот проект успешно объединяет технологии, искусство и образование, подчеркивая важность сохранения и популяризации культурного наследия Древнего Египта.
Разработка моделей не только способствует созданию эффектных сувенирных изделий, сочетающих эстетические и функциональные качества, но и открывает новые перспективы для исследований в данной области, способствуя более глубокому изучению и пониманию древней культуры. В целом, созданный ресурс имеет потенциал для популяризации египетской культуры через образовательные инициативы и коммерческое использование в качестве сувениров.
Выводы. Поставленные цели были достигнуты благодаря комплексному подходу, объединяющему историю, искусство и современные технологии. Разработанные модели предоставляют уникальную возможность погружения в мир древнеегипетской культуры. Проект также подтверждает эффективность использования компьютерных технологий как инструмента для создания разнообразных изделий.
Полученный опыт применим для дальнейшего моделирования других исторических артефактов и объектов культурного наследия, способствуя их сохранению и доступности для широкой аудитории, а также открывает перспективы для дальнейших исследований и изучения древних цивилизаций.
Full Text
Обоснование. Артефакт — вещь второй природы, т. е. сделанная человеком, по ней можно судить о культуре прошлых веков, узнавать культуру других народов, осмысливать и художественно преобразовывать. Артефакты помогают находить точки соприкосновения прошлого, настоящего и будущего, расширять рамки общения между странами и народами. На стыке различных культур часто создаются новые художественные образы.
Древний Египет — одна из самых значительных цивилизаций в истории человечества. Его артефакты, такие как статуи, украшения, саркофаги и храмы, отражают богатую культурную, религиозную и социальную жизнь древних египтян. Изучение таких артефактов предоставляет уникальную возможность глубже понять древнюю культуру, ее обычаи, верования и достижения [1]. Современные технологии позволяют эффективно выполнять модернизацию исторических объектов и создавать новые произведения.
Цель — изучение древних артефактов и создание на их базе художественных изделий с помощью систем автоматизированного проектирования.
Методы. В работе применялись следующие методы:
- исследование и сбор данных, анализ изображений, использование фотографий сохранившихся артефактов для изучения их деталей и стилистических особенностей;
- создание эскизов, базовых геометрических форм и разработка моделей в программе КОМПАС-3D [2];
- дизайнерское оформление моделей с использованием специальных инструментов: сборка, оптические свойства, использование текстур (рис. 1) для имитации поверхности артефактов, а также рельефы, характерные для древнеегипетского искусства (рис. 2).
Рис. 1. Выбор текстуры в КОМПАС-3D
Рис. 2. Выбор рельефов
Применение этих методов обеспечит качественное и всестороннее проектирование моделей египетских артефактов, что поспособствует не только их сохранению, но и популяризации древнеегипетской культуры и искусства.
Результаты. В результате проделанной работы создан набор 3D-моделей, таких как сборка пирамид, кольцо в виде змеи, сувенирная подставка под кольцо в виде пирамиды и др. Данные произведения могут быть использованы как для изучения египетской культуры, так и в качестве основы для создания сувенирной продукции. Этот проект успешно объединяет технологии, искусство и образование, подчеркивая важность сохранения и популяризации культурного наследия Древнего Египта.
Разработка моделей не только способствует созданию эффектных сувенирных изделий, сочетающих эстетические и функциональные качества, но и открывает новые перспективы для исследований в данной области, способствуя более глубокому изучению и пониманию древней культуры. В целом, созданный ресурс имеет потенциал для популяризации египетской культуры через образовательные инициативы и коммерческое использование в качестве сувениров.
Выводы. Поставленные цели были достигнуты благодаря комплексному подходу, объединяющему историю, искусство и современные технологии. Разработанные модели предоставляют уникальную возможность погружения в мир древнеегипетской культуры. Проект также подтверждает эффективность использования компьютерных технологий как инструмента для создания разнообразных изделий.
Полученный опыт применим для дальнейшего моделирования других исторических артефактов и объектов культурного наследия, способствуя их сохранению и доступности для широкой аудитории, а также открывает перспективы для дальнейших исследований и изучения древних цивилизаций.
About the authors
Самарский государственный технический университет
Email: jjjjook11@gmail.com
студентка, группа 24ФММТ-104, факультет машиностроения, металлургии и транспорта
Russian Federation, СамараСамарский государственный технический университет
Email: johnfaiek112@gmail.com
студент, группа 24ФММТ-103, факультет машиностроения, металлургии и транспорта
Russian Federation, СамараСамарский государственный технический университет
Author for correspondence.
Email: mb8534850@gmail.com
студент, группа 24ФММТ-103, факультет машиностроения, металлургии и транспорта
Russian Federation, СамараReferences
- Египетский музей. Часть 1 — легендарные артефакты Древнего Царства. В: LiveJournal [Internet]. Режим доступа: https://lorien22.livejournal.com/373131.html Дата обращения: 03.04.2025.
- Компас-3D V21. Руководство пользователя. Т. 1–3. ЗАО АСКОН, 2020.





