Музейные средства коммуникации и способы работы с аудиторией в музеях Великобритании и России

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Музейное дело непрерывно развивается по всему миру. Как и в любой другой сфере человеческой деятельности, в жизни разного рода выставочных пространств имеют место тренды, тенденции, новые веяния, которые распространяются по всему земному шару, видоизменяются, приживаются или отмирают. Актуальность исследования обусловлена стремительным развитием музейного дела и неизбежным наличием отличий в истории формирования оптимальных коммуникаций с посетителем в разных странах. Для сравнения с Российской Федерацией выбрана Великобритания как одно из западноевропейских государств, формировавших и ныне действующие принципы общения музеев с аудиторией.

Цель — провести сравнительный анализ музейных тенденций коммуникации в Великобритании и России, обозначить основные сходства и различия.

Методы. Историко-аналитический, сравнительный, метод опроса.

Результаты. Был проведен опрос музейных аудиторий. Тренды музейной коммуникации и запрос аудитории на новые тенденции в России и Британии во многом схожи. Посетителям выставочных пространств хочется видеть доступность, инклюзивность и уникальность. Несмотря на то, что история развития музейного дела в рассматриваемых странах очень сильно отличается, в наши дни можно наблюдать больше схожих черт, чем отличий — не только в работе музеев, но и в поведении аудитории (табл. 1).

 

Таблица 1. Результаты опроса российской аудитории об удобстве посещения музеев и их сравнение с результатами Британии

Показатель

Оценка российской аудитории (из 5)

Оценка британской аудитории (из 5)

Стоимость

4,33

3,73

Часы работы

4,20

3,60

Местоположение

4,27

3,60

Доступность для лиц с ОВЗ

2,40

3,60

 

Выводы. Несмотря на различия условий формирования современного образа музея, на сегодняшний день в обеих рассмотренных странах отмечаются либо схожие, либо вовсе одинаковые тенденции в выборе средств коммуникации с аудиторией: цифровизация, прямое общение с аудиторией и активное привлечение посетителей к участию в жизни музея, расширение функциональной направленности культурных учреждений, создание уникального узнаваемого облика музеев и подход к музейному делу как к ведению бизнеса.

Full Text

Обоснование. Музейное дело непрерывно развивается по всему миру. Как и в любой другой сфере человеческой деятельности, в жизни разного рода выставочных пространств имеют место тренды, тенденции, новые веяния, которые распространяются по всему земному шару, видоизменяются, приживаются или отмирают. Актуальность исследования обусловлена стремительным развитием музейного дела и неизбежным наличием отличий в истории формирования оптимальных коммуникаций с посетителем в разных странах. Для сравнения с Российской Федерацией выбрана Великобритания как одно из западноевропейских государств, формировавших и ныне действующие принципы общения музеев с аудиторией.

Цель — провести сравнительный анализ музейных тенденций коммуникации в Великобритании и России, обозначить основные сходства и различия.

Методы. Историко-аналитический, сравнительный, метод опроса.

Результаты. Был проведен опрос музейных аудиторий. Тренды музейной коммуникации и запрос аудитории на новые тенденции в России и Британии во многом схожи. Посетителям выставочных пространств хочется видеть доступность, инклюзивность и уникальность. Несмотря на то, что история развития музейного дела в рассматриваемых странах очень сильно отличается, в наши дни можно наблюдать больше схожих черт, чем отличий — не только в работе музеев, но и в поведении аудитории (табл. 1).

 

Таблица 1. Результаты опроса российской аудитории об удобстве посещения музеев и их сравнение с результатами Британии

Показатель

Оценка российской аудитории (из 5)

Оценка британской аудитории (из 5)

Стоимость

4,33

3,73

Часы работы

4,20

3,60

Местоположение

4,27

3,60

Доступность для лиц с ОВЗ

2,40

3,60

 

Выводы. Несмотря на различия условий формирования современного образа музея, на сегодняшний день в обеих рассмотренных странах отмечаются либо схожие, либо вовсе одинаковые тенденции в выборе средств коммуникации с аудиторией: цифровизация, прямое общение с аудиторией и активное привлечение посетителей к участию в жизни музея, расширение функциональной направленности культурных учреждений, создание уникального узнаваемого облика музеев и подход к музейному делу как к ведению бизнеса.

×

About the authors

Самарский государственный институт культуры

Author for correspondence.
Email: ilchenkodariya@yandex.ru

студентка, 3-й курс

Russian Federation, Самара

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2025 Ильченко Д.А.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.