Использование веб-сайтов и приложений для формирования навыков межкультурного взаимодействия среди средних классов общеобразовательной школы

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Современное общество требует от учащихся не только владения иностранным языком, но и способности к эффективному взаимодействию с представителями других культур. Это особенно актуально в условиях глобализации и межкультурного диалога. Средние классы — наиболее восприимчивый возраст для формирования социальных и коммуникативных навыков. Использование цифровых платформ и приложений (таких как Tandem, Reddit, Slowly, Quizlet) позволяет создать среду, максимально приближенную к аутентичному общению, что делает обучение не только эффективным, но и мотивирующим. Приложения и веб-сайты обеспечивают возможность изучения языков через живое межкультурное взаимодействие, погружая школьников в реальные ситуации общения.

Цель — проанализировать эффективность использования приложений и веб-сайтов для формирования навыков межкультурного взаимодействия у учащихся средних классов, а также разработать модель занятий с их использованием.

Методы. Проведение практического эксперимента с участием восьмиклассников, использование в обучении видео с платформы Reddit, заданий в Quizlet, переписки в приложениях Slowly и создание презентации в приложении Tilda, оценка до и после эксперимента уровня сформированности навыков межкультурной коммуникации, моделирование системы обучения на базе УМК Starlight и внедрение цифровых инструментов на основе анализа потребностей учащихся.

Результаты.

  1. После внедрения веб-сервисов в обучение отмечен рост интереса к заданиям, ранее воспринимавшимся как рутинные.
  2. Приложение Tandem позволило наладить реальные контакты с носителями языка, что повысило мотивацию и развило навыки межкультурного общения.
  3. Использование Reddit в качестве платформы для знакомства с аутентичными материалами позволило интегрировать культурологический контекст в обучение.
  4. Программа обмена письмами Slowly сформировала более вдумчивый подход к коммуникации и помогла учащимся понять важность культурных различий.
  5. Применение Quizlet повысило уровень запоминания лексики, связанной с межкультурной темой, благодаря игровому формату.

Выводы. Использование веб-приложений в обучении английскому языку позволяет не только формировать языковые навыки, но и способствует развитию межкультурной компетенции. Вовлечение школьников в реальное международное общение усиливает эмоциональную вовлеченность, критическое мышление и умение уважать чужую точку зрения. Представленные цифровые ресурсы могут быть адаптированы для различных возрастных групп и уровней подготовки, обеспечивая широкие возможности для развития навыков межкультурного взаимодействия в рамках школьной программы.

Full Text

Обоснование. Современное общество требует от учащихся не только владения иностранным языком, но и способности к эффективному взаимодействию с представителями других культур. Это особенно актуально в условиях глобализации и межкультурного диалога. Средние классы — наиболее восприимчивый возраст для формирования социальных и коммуникативных навыков. Использование цифровых платформ и приложений (таких как Tandem, Reddit, Slowly, Quizlet) позволяет создать среду, максимально приближенную к аутентичному общению, что делает обучение не только эффективным, но и мотивирующим. Приложения и веб-сайты обеспечивают возможность изучения языков через живое межкультурное взаимодействие, погружая школьников в реальные ситуации общения.

Цель — проанализировать эффективность использования приложений и веб-сайтов для формирования навыков межкультурного взаимодействия у учащихся средних классов, а также разработать модель занятий с их использованием.

Методы. Проведение практического эксперимента с участием восьмиклассников, использование в обучении видео с платформы Reddit, заданий в Quizlet, переписки в приложениях Slowly и создание презентации в приложении Tilda, оценка до и после эксперимента уровня сформированности навыков межкультурной коммуникации, моделирование системы обучения на базе УМК Starlight и внедрение цифровых инструментов на основе анализа потребностей учащихся.

Результаты.

  1. После внедрения веб-сервисов в обучение отмечен рост интереса к заданиям, ранее воспринимавшимся как рутинные.
  2. Приложение Tandem позволило наладить реальные контакты с носителями языка, что повысило мотивацию и развило навыки межкультурного общения.
  3. Использование Reddit в качестве платформы для знакомства с аутентичными материалами позволило интегрировать культурологический контекст в обучение.
  4. Программа обмена письмами Slowly сформировала более вдумчивый подход к коммуникации и помогла учащимся понять важность культурных различий.
  5. Применение Quizlet повысило уровень запоминания лексики, связанной с межкультурной темой, благодаря игровому формату.

Выводы. Использование веб-приложений в обучении английскому языку позволяет не только формировать языковые навыки, но и способствует развитию межкультурной компетенции. Вовлечение школьников в реальное международное общение усиливает эмоциональную вовлеченность, критическое мышление и умение уважать чужую точку зрения. Представленные цифровые ресурсы могут быть адаптированы для различных возрастных групп и уровней подготовки, обеспечивая широкие возможности для развития навыков межкультурного взаимодействия в рамках школьной программы.

×

About the authors

Самарский государственный технический университет

Author for correspondence.
Email: zhannashirshova01@yandex.ru

студентка, группа 3-ИИЭиГО-22ИИЭГО-109, Институт инженерно-экономического и гуманитарного образования

Russian Federation, Самара

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2025 Ширшова Ж.С.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.