Неологизмы в английском деловом дискурсе
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Самарский государственный экономический университет
- Issue: Vol 2 (2025)
- Pages: 188-189
- Section: ЧАСТЬ II. Деловой английский язык
- Submitted: 24.05.2025
- Accepted: 11.06.2025
- Published: 06.11.2025
- URL: https://consilium.orscience.ru/osnk-sr2025/article/view/680262
- ID: 680262
Cite item
Full Text
Abstract
Обоснование. В настоящее время в бизнес-среде происходят постоянные и динамичные трансформации ввиду повсеместного распространения сети Интернет и интеграции ее во все области жизнедеятельности общества, углубления и распространения глобализации и появления новых экономических реалий. Английский язык подвергается активному обогащению и изменениям под воздействием этих условий, что по большей мере проявляется в интенсивном появлении неологизмов. Эти новые лексические единицы передают и освещают технологические прорывы, инновации, новые бизнес-модели, потребности рынка и эволюцию корпоративной культуры.
В связи с вышеперечисленным тема рассмотрения и изучения неологизмов в деловом дискурсе очень актуальна, поскольку понимание и употребление неологизмов является критически важным для успешной коммуникации в деловой среде.
Цель — комплексное изучение причин появления, способов образования и функций неологизмов в современном деловом языке.
Методы. Сбор данных: работа в библиотеках, подбор материала в Интернете; анализ словарных дефиниций: анализ значений лексических единиц; описания: систематизация и оформление накопленного материала в виде исследовательской работы.
Результаты. Было определено понятие неологизма как нового слова или устойчивого словосочетания, вошедшего в язык в определенный период [1]. Также были выявлены внешние и внутренние по отношению к языку причины появления неологизмов и приведены примеры неологизмов из бизнес-лексики [2]. Более того, были выделены способы образования неологизмов в деловом английском языке: заимствования (cinematheque, discotheque, anti-roman), словосложение (airmiss — стюардесса, ballpark — стадион), аббревиация (EVA (extravehicularactivity) — работа в открытом космосе), конверсия (woman — женщина → to woman — наделять (напр. мужчину) чертами женщины), телескопия (radionics ← radiation + electronics), метафоризация (Unicorn, black swan, bleeding edge, growth hacker).
Анализ неологизмов в бизнес-дискурсе позволил разделить лексические единицы, употребляемые в деловом английском языке, на 4 группы: цифровые технологии и инновации (Metaverse, Web3, Deplatform, Digital Nomad, Generative AI, Phygital), маркетинг и продажи (Influencer marketing, Growth Hacking, Micro-influencer, Subscription Box, Shoppable TV), управление и HR (Quiet Quitting, The Great Resignation, Hybrid Work, Talent Acquisition, Upskilling, Reskilling), финансы и экономика (DeFi, NFT (Non-Fungible Token), Gig economy, Greenwashing, ESG, Buy Now, Pay Later, FinTech) — и выявить их функции, состоящие в экономии языковых средств, обеспечении точности терминологии и создании корпоративного сленга.
Выводы. Проведенное исследование неологизмов в современном английском деловом дискурсе позволило выявить ключевые причины появления неологизмов, способы формирования, функции и рассмотреть это на примерах из бизнес-лексики. Неологизмы — это не просто лингвистические новшества, а необходимые инструменты, повышающие эффективность и точность передачи информации. Повсеместное внедрение технологий и распространение сети Интернет способствует стремительному появлению неологизмов, что создает благоприятную почву для дальнейших исследований в этой области, в частности изучения последних тенденций, таких как искусственный интеллект. Изучение того, как ИИ используется для создания и анализа неологизмов, может предоставить инновационные методологии лингвистическим исследованиям, которые планируется развивать в дальнейшем в рамках данной тематики.
Full Text
Обоснование. В настоящее время в бизнес-среде происходят постоянные и динамичные трансформации ввиду повсеместного распространения сети Интернет и интеграции ее во все области жизнедеятельности общества, углубления и распространения глобализации и появления новых экономических реалий. Английский язык подвергается активному обогащению и изменениям под воздействием этих условий, что по большей мере проявляется в интенсивном появлении неологизмов. Эти новые лексические единицы передают и освещают технологические прорывы, инновации, новые бизнес-модели, потребности рынка и эволюцию корпоративной культуры.
В связи с вышеперечисленным тема рассмотрения и изучения неологизмов в деловом дискурсе очень актуальна, поскольку понимание и употребление неологизмов является критически важным для успешной коммуникации в деловой среде.
Цель — комплексное изучение причин появления, способов образования и функций неологизмов в современном деловом языке.
Методы. Сбор данных: работа в библиотеках, подбор материала в Интернете; анализ словарных дефиниций: анализ значений лексических единиц; описания: систематизация и оформление накопленного материала в виде исследовательской работы.
Результаты. Было определено понятие неологизма как нового слова или устойчивого словосочетания, вошедшего в язык в определенный период [1]. Также были выявлены внешние и внутренние по отношению к языку причины появления неологизмов и приведены примеры неологизмов из бизнес-лексики [2]. Более того, были выделены способы образования неологизмов в деловом английском языке: заимствования (cinematheque, discotheque, anti-roman), словосложение (airmiss — стюардесса, ballpark — стадион), аббревиация (EVA (extravehicularactivity) — работа в открытом космосе), конверсия (woman — женщина → to woman — наделять (напр. мужчину) чертами женщины), телескопия (radionics ← radiation + electronics), метафоризация (Unicorn, black swan, bleeding edge, growth hacker).
Анализ неологизмов в бизнес-дискурсе позволил разделить лексические единицы, употребляемые в деловом английском языке, на 4 группы: цифровые технологии и инновации (Metaverse, Web3, Deplatform, Digital Nomad, Generative AI, Phygital), маркетинг и продажи (Influencer marketing, Growth Hacking, Micro-influencer, Subscription Box, Shoppable TV), управление и HR (Quiet Quitting, The Great Resignation, Hybrid Work, Talent Acquisition, Upskilling, Reskilling), финансы и экономика (DeFi, NFT (Non-Fungible Token), Gig economy, Greenwashing, ESG, Buy Now, Pay Later, FinTech) — и выявить их функции, состоящие в экономии языковых средств, обеспечении точности терминологии и создании корпоративного сленга.
Выводы. Проведенное исследование неологизмов в современном английском деловом дискурсе позволило выявить ключевые причины появления неологизмов, способы формирования, функции и рассмотреть это на примерах из бизнес-лексики. Неологизмы — это не просто лингвистические новшества, а необходимые инструменты, повышающие эффективность и точность передачи информации. Повсеместное внедрение технологий и распространение сети Интернет способствует стремительному появлению неологизмов, что создает благоприятную почву для дальнейших исследований в этой области, в частности изучения последних тенденций, таких как искусственный интеллект. Изучение того, как ИИ используется для создания и анализа неологизмов, может предоставить инновационные методологии лингвистическим исследованиям, которые планируется развивать в дальнейшем в рамках данной тематики.
About the authors
Самарский государственный экономический университет
Author for correspondence.
Email: nyurkinayulia@yandex.ru
студентка, группа ИТП23о1, институт менеджмента
Russian Federation, СамараReferences
- Неологизмы. В: Большая российская энциклопедия [Internet]. Режим доступа: https://old.bigenc.ru/linguistics/text/2260040. Дата обращения: 05.04.2025.
- Бутакова Л.О. Неологизмы, потенциальные слова и окказионализмы // Филологическая олимпиада в системе гуманитарного образования школьников / под ред. О.В. Коротун, А.В. Ляпиной. Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015. С. 121–134. EDN: UDFQNH
Supplementary files



