Арт-технологии как средство обучения написанию иероглифов
- 作者: 1
-
隶属关系:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- 期: 卷 2 (2025)
- 页面: 178-179
- 栏目: ЧАСТЬ II. Теория и практика обучения иностранным языкам
- ##submission.dateSubmitted##: 25.05.2025
- ##submission.dateAccepted##: 27.06.2025
- ##submission.datePublished##: 06.11.2025
- URL: https://consilium.orscience.ru/osnk-sr2025/article/view/680447
- ID: 680447
如何引用文章
全文:
详细
Обоснование. Арт-технологии представляют собой интеграцию различных видов искусства в образовательный процесс, что делает обучение более интерактивным и увлекательным. В условиях растущей потребности в креативных подходах к обучению, использование арт-технологий становится актуальным для повышения мотивации, развития креативности и улучшения понимания культурного контекста иероглифов.
Цель — изучить и проанализировать эффективность арт-технологий как средства обучения написанию иероглифов, с акцентом на повышение мотивации учеников, развитие креативности, улучшение понимания культурного контекста иероглифического письма.
Методы. Теоретическое изучение, анализ существующих методик и теоретических основ арт-технологий.
Практическое применение. Разработка и внедрение комплекса упражнений с использованием арт-технологий, включая рисование и создание коллажей, а также театрализованные представления.
Оценка результатов. Сравнительный анализ усвоения иероглифов в контрольных группах с использованием и без использования арт-технологий.
Результаты
- увеличение мотивации: арт-технологии способствуют повышению интереса к изучению иероглифов;
- рост креативности: учащиеся развивают свои творческие способности через рисование, создание коллажей и другие формы искусства;
- улучшение усвоения материала: в контрольной группе, использующей арт-технологии, процент запоминания иероглифов увеличился с 10 до 60 %, в то время как в контрольной группе без арт-технологий этот показатель увеличился только на 10 % (см. рис. 1).
Рис. 1. Диаграмма показателей эксперимента
Выводы. Арт-технологии являются эффективным инструментом в обучении написанию иероглифов способствуя не только усвоению знаний, но и развитию личностных качеств учеников. Интеграция этих технологий в образовательный процесс может значительно улучшить результаты обучения и углубить понимание культурного контекста иероглифов.
Кроме того, важно отметить, что арт-технологии могут помочь в формировании у учеников межкультурной компетенции, что является особенно актуальным в современном глобализированном мире. Использование искусства как инструмента обучения позволяет создать более глубокую связь между языком и культурой, что способствует более полному усвоению иероглифов и их значений.
Таким образом, арт-технологии не только повышают интерес к изучению иероглифов, но и обогащают образовательный процесс, делая его более многогранным и интересным для учащихся. Это, в свою очередь, способствует созданию творческой и инклюзивной образовательной среды, где каждый ученик может раскрыть свой потенциал.
全文:
Обоснование. Арт-технологии представляют собой интеграцию различных видов искусства в образовательный процесс, что делает обучение более интерактивным и увлекательным. В условиях растущей потребности в креативных подходах к обучению, использование арт-технологий становится актуальным для повышения мотивации, развития креативности и улучшения понимания культурного контекста иероглифов.
Цель — изучить и проанализировать эффективность арт-технологий как средства обучения написанию иероглифов, с акцентом на повышение мотивации учеников, развитие креативности, улучшение понимания культурного контекста иероглифического письма.
Методы. Теоретическое изучение, анализ существующих методик и теоретических основ арт-технологий.
Практическое применение. Разработка и внедрение комплекса упражнений с использованием арт-технологий, включая рисование и создание коллажей, а также театрализованные представления.
Оценка результатов. Сравнительный анализ усвоения иероглифов в контрольных группах с использованием и без использования арт-технологий.
Результаты
- увеличение мотивации: арт-технологии способствуют повышению интереса к изучению иероглифов;
- рост креативности: учащиеся развивают свои творческие способности через рисование, создание коллажей и другие формы искусства;
- улучшение усвоения материала: в контрольной группе, использующей арт-технологии, процент запоминания иероглифов увеличился с 10 до 60 %, в то время как в контрольной группе без арт-технологий этот показатель увеличился только на 10 % (см. рис. 1).
Рис. 1. Диаграмма показателей эксперимента
Выводы. Арт-технологии являются эффективным инструментом в обучении написанию иероглифов способствуя не только усвоению знаний, но и развитию личностных качеств учеников. Интеграция этих технологий в образовательный процесс может значительно улучшить результаты обучения и углубить понимание культурного контекста иероглифов.
Кроме того, важно отметить, что арт-технологии могут помочь в формировании у учеников межкультурной компетенции, что является особенно актуальным в современном глобализированном мире. Использование искусства как инструмента обучения позволяет создать более глубокую связь между языком и культурой, что способствует более полному усвоению иероглифов и их значений.
Таким образом, арт-технологии не только повышают интерес к изучению иероглифов, но и обогащают образовательный процесс, делая его более многогранным и интересным для учащихся. Это, в свою очередь, способствует созданию творческой и инклюзивной образовательной среды, где каждый ученик может раскрыть свой потенциал.
作者简介
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
编辑信件的主要联系方式.
Email: mashagolubeva2005@mail.ru
студентка, группа 5305-440301D, психологический факультет
俄罗斯联邦, Самара




