Сайт-помощник для учителей начальной школы по финансовой грамотности

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. В современном мире умение разбираться в финансовых вопросах играет ключевую роль для достижения личного и профессионального успеха. К сожалению, в России, особенно среди молодого поколения, финансовая грамотность находится на недостаточном уровне, что связано с недостаточной проработкой этого аспекта в образовательных программах. Данный проект направлен на создание специализированной онлайн-платформы для преподавателей начальной школы, целью которой является внедрение необходимых знаний о финансах в процесс обучения.

В процессе исследования были выявлены ключевые проблемы, стоящие перед преподавателями, в частности необходимость модификации образовательных ресурсов и недостаток современных инструментов для вовлечения учеников.

Цель — создании сайта-помощника по финансовой грамотности для учителей начальных классов.

Учителя начальной школы испытывают значительные трудности при внедрении основ финансовой грамотности в учебный процесс. Сложность адаптации материала для детского восприятия является ключевым барьером. Недостаточная интерактивность существующих материалов также является серьезной проблемой. Ограниченность времени, которое учителя могут выделить на поиск и подготовку материалов, усугубляет проблему. Дефицит качественных, доступных и интерактивных материалов по финансовой грамотности для начальной школы является существенным препятствием для успешного обучения детей основам финансовой грамотности.

Методы. Для содействия повышению финансовой грамотности учителей начальной школы мы создали специализированный веб-ресурс (см. рис. 1). Он содержит подборку интерактивных игровых модулей, включая «Смешарики. Основы финансовой грамотности» и игру «В мире финансовой грамотности», коллекцию эпизодов мультсериала «Смешарики. Финансовая грамотность», рабочую тетрадь по финансовой грамотности, рассчитанную на весь период обучения в начальной школе, и сборник познавательной литературы, который включил в себя: «Волшебный банкомат» Татьяны Поповой, «Как научить ребенка обращаться с деньгами» Джолайн Годфри, «Начинающий инвестор» Гейл Карлиц и Дебби Хониг, «Пес по имени Мани» Бодо Шефер, «Приключение в стране Экономика» Игоря Липсиц и комикс «Банки: вклады и кредиты» от портала "Мои финансы".

 

Рис. 1. QR-код для перехода на сайт

 

Результаты. Разработанный сайт апробирован учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина. В 4-м классе был проведен интерактивный урок-игра «Смешарики. Финансовая грамотность». Преподаватель подчеркнул живой интерес ребят к предмету и успешное усвоение знаний. Применение знакомого и любимого детьми материала способствовало созданию благоприятной и стимулирующей атмосферы обучения.

Выводы. Разработка сайта, ориентированного на повышение финансовой грамотности учителей младших классов, представляет собой значимый и своевременный вклад в систему образования. Данный ресурс станет незаменимым подспорьем для преподавателей, обеспечивая их методическими пособиями, интерактивными упражнениями и готовыми планами уроков, что позволит эффективно интегрировать финансовые знания в образовательную программу. Приобретенный опыт дает основания полагать, что интерактивные методы обучения, базирующиеся на популярных детских произведениях, представляют собой действенный способ формирования ключевых финансовых умений у младших школьников. В дальнейшем планируется добавление нового полезного контента и развивающих игр.

Full Text

Обоснование. В современном мире умение разбираться в финансовых вопросах играет ключевую роль для достижения личного и профессионального успеха. К сожалению, в России, особенно среди молодого поколения, финансовая грамотность находится на недостаточном уровне, что связано с недостаточной проработкой этого аспекта в образовательных программах. Данный проект направлен на создание специализированной онлайн-платформы для преподавателей начальной школы, целью которой является внедрение необходимых знаний о финансах в процесс обучения.

В процессе исследования были выявлены ключевые проблемы, стоящие перед преподавателями, в частности необходимость модификации образовательных ресурсов и недостаток современных инструментов для вовлечения учеников.

Цель — создании сайта-помощника по финансовой грамотности для учителей начальных классов.

Учителя начальной школы испытывают значительные трудности при внедрении основ финансовой грамотности в учебный процесс. Сложность адаптации материала для детского восприятия является ключевым барьером. Недостаточная интерактивность существующих материалов также является серьезной проблемой. Ограниченность времени, которое учителя могут выделить на поиск и подготовку материалов, усугубляет проблему. Дефицит качественных, доступных и интерактивных материалов по финансовой грамотности для начальной школы является существенным препятствием для успешного обучения детей основам финансовой грамотности.

Методы. Для содействия повышению финансовой грамотности учителей начальной школы мы создали специализированный веб-ресурс (см. рис. 1). Он содержит подборку интерактивных игровых модулей, включая «Смешарики. Основы финансовой грамотности» и игру «В мире финансовой грамотности», коллекцию эпизодов мультсериала «Смешарики. Финансовая грамотность», рабочую тетрадь по финансовой грамотности, рассчитанную на весь период обучения в начальной школе, и сборник познавательной литературы, который включил в себя: «Волшебный банкомат» Татьяны Поповой, «Как научить ребенка обращаться с деньгами» Джолайн Годфри, «Начинающий инвестор» Гейл Карлиц и Дебби Хониг, «Пес по имени Мани» Бодо Шефер, «Приключение в стране Экономика» Игоря Липсиц и комикс «Банки: вклады и кредиты» от портала "Мои финансы".

 

Рис. 1. QR-код для перехода на сайт

 

Результаты. Разработанный сайт апробирован учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина. В 4-м классе был проведен интерактивный урок-игра «Смешарики. Финансовая грамотность». Преподаватель подчеркнул живой интерес ребят к предмету и успешное усвоение знаний. Применение знакомого и любимого детьми материала способствовало созданию благоприятной и стимулирующей атмосферы обучения.

Выводы. Разработка сайта, ориентированного на повышение финансовой грамотности учителей младших классов, представляет собой значимый и своевременный вклад в систему образования. Данный ресурс станет незаменимым подспорьем для преподавателей, обеспечивая их методическими пособиями, интерактивными упражнениями и готовыми планами уроков, что позволит эффективно интегрировать финансовые знания в образовательную программу. Приобретенный опыт дает основания полагать, что интерактивные методы обучения, базирующиеся на популярных детских произведениях, представляют собой действенный способ формирования ключевых финансовых умений у младших школьников. В дальнейшем планируется добавление нового полезного контента и развивающих игр.

×

About the authors

Самарский филиал Московского городского педагогического университета

Author for correspondence.
Email: aleksamatveeva124@gmail.com

студентка, факультет педагогики и психологии

Russian Federation, Самара

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Рис. 1. QR-код для перехода на сайт

Download (48KB)

Copyright (c) 2025 Матвеева А.В.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.