SPC как инструмент повышения качества в современном строительном производстве

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

Обоснование. Наличие большой доли брака на предприятиях приводит не только к издержкам компании, но и к снижению ее конкурентоспособности на рынке. Для принятия обоснованного решения о корректирующих и/или предупреждающих мероприятиях с целью регулирования состояния процесса и снижения доли брака производимой продукции необходимо использование методов сбора в ходе производства статистических данных и их анализа посредством использования статистического метода «Контрольные карты». Указанный метод позволяет своевременно выявлять отклонения от заданных параметров в рассматриваемом процессе. Использование такого метода совместно с методологией «Дом качества» позволяет акцентировать внимание на передовых для потенциальных и существующих потребителей требованиях, что, при совместном использовании данных инструментов, приводит к повышению их удовлетворенности и повышению конкурентоспособности компании.

Цель — изучение и использование методов статистического регулирования процессов посредством сбора статистических данных на предприятии с последующим использованием инструмента управления качеством «Контрольные карты» и анализа требований потребителей посредством использования методологии развертывания функции качества (QFD) для непрерывного улучшения качества изделий на предприятии и демонстрации их лаконичной совместимости на примере производителя керамических кирпичей.

Методы. В ходе исследования были использованы теоретические, эмпирические, статистические и аналитические методы. Теоретические методы основывались на изучении нормативно-правовых и иных документов, направленных на регулирование рассматриваемой темы. Эмпирические методы позволили собрать статистические данные на производстве. Статистические методы позволили упорядочить полученные данные и применить инструменты управления качеством. Аналитические методы позволили осуществить мониторинг требований потребителей, проанализировать полученные в ходе применения инструментов результаты исследования и сделать выводы.

Результаты. Так как целью исследования было изучение и использование на практике методов статистического регулирования процессов, первым этапом исследования стало применение на практике методологии «Дом качества» для выявления технических характеристик, которые способствуют повышению удовлетворенности потребителей и необходимы для анализа в ходе применения инструмента «Контрольные карты». На рис. 1 представлен «Дом качества» для производителей керамических кирпичей.

 

Рис. 1. «Дом качества» для производителей керамических кирпичей

 

Долгий срок службы и морозостойкость имеют наибольшее влияние. Применим контрольные карты на примере длины керамического кирпича, поскольку данная техническая характеристика имеет высокое влияние на получившуюся весомость потребительского требования. На рис. 2 представлена контрольная карта размахов, демонстрирующая процесс в статистически управляемом состоянии.

 

Рис. 2. Контрольная карта размахов

 

На рис. 3 представлена контрольная карта средних арифметических значений, демонстрирующая процесс, находящийся в статистически управляемом состоянии.

 

Рис. 3. Контрольная карта средних арифметических значений

 

Выводы. Совместное использование на практике инструментов управления качеством «Контрольные карты» и методологии «Дом качества» приводит к непрерывному улучшению качества производимой продукции, повышению конкурентоспособности компании, а также снижению временных и материальных издержек.

Толық мәтін

Обоснование. Наличие большой доли брака на предприятиях приводит не только к издержкам компании, но и к снижению ее конкурентоспособности на рынке. Для принятия обоснованного решения о корректирующих и/или предупреждающих мероприятиях с целью регулирования состояния процесса и снижения доли брака производимой продукции необходимо использование методов сбора в ходе производства статистических данных и их анализа посредством использования статистического метода «Контрольные карты». Указанный метод позволяет своевременно выявлять отклонения от заданных параметров в рассматриваемом процессе. Использование такого метода совместно с методологией «Дом качества» позволяет акцентировать внимание на передовых для потенциальных и существующих потребителей требованиях, что, при совместном использовании данных инструментов, приводит к повышению их удовлетворенности и повышению конкурентоспособности компании.

Цель — изучение и использование методов статистического регулирования процессов посредством сбора статистических данных на предприятии с последующим использованием инструмента управления качеством «Контрольные карты» и анализа требований потребителей посредством использования методологии развертывания функции качества (QFD) для непрерывного улучшения качества изделий на предприятии и демонстрации их лаконичной совместимости на примере производителя керамических кирпичей.

Методы. В ходе исследования были использованы теоретические, эмпирические, статистические и аналитические методы. Теоретические методы основывались на изучении нормативно-правовых и иных документов, направленных на регулирование рассматриваемой темы. Эмпирические методы позволили собрать статистические данные на производстве. Статистические методы позволили упорядочить полученные данные и применить инструменты управления качеством. Аналитические методы позволили осуществить мониторинг требований потребителей, проанализировать полученные в ходе применения инструментов результаты исследования и сделать выводы.

Результаты. Так как целью исследования было изучение и использование на практике методов статистического регулирования процессов, первым этапом исследования стало применение на практике методологии «Дом качества» для выявления технических характеристик, которые способствуют повышению удовлетворенности потребителей и необходимы для анализа в ходе применения инструмента «Контрольные карты». На рис. 1 представлен «Дом качества» для производителей керамических кирпичей.

 

Рис. 1. «Дом качества» для производителей керамических кирпичей

 

Долгий срок службы и морозостойкость имеют наибольшее влияние. Применим контрольные карты на примере длины керамического кирпича, поскольку данная техническая характеристика имеет высокое влияние на получившуюся весомость потребительского требования. На рис. 2 представлена контрольная карта размахов, демонстрирующая процесс в статистически управляемом состоянии.

 

Рис. 2. Контрольная карта размахов

 

На рис. 3 представлена контрольная карта средних арифметических значений, демонстрирующая процесс, находящийся в статистически управляемом состоянии.

 

Рис. 3. Контрольная карта средних арифметических значений

 

Выводы. Совместное использование на практике инструментов управления качеством «Контрольные карты» и методологии «Дом качества» приводит к непрерывному улучшению качества производимой продукции, повышению конкурентоспособности компании, а также снижению временных и материальных издержек.

×

Авторлар туралы

Самарский государственный технический университет

Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: lamanova.evgenia@mail.ru

студентка, группа 21СТФ-102, строительно-технологический факультет

Ресей, Самара

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML
2. Рис. 1. «Дом качества» для производителей керамических кирпичей

Жүктеу (252KB)
3. Рис. 2. Контрольная карта размахов

Жүктеу (62KB)
4. Рис. 3. Контрольная карта средних арифметических значений

Жүктеу (59KB)

© Ламанова Е.В., 2025

Creative Commons License
Бұл мақала лицензия бойынша қолжетімді Creative Commons Attribution 4.0 International License.