Факторы, влияющие на качество государственных решений в сфере здравоохранения Самарской области: анализ и оценка

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

Обоснование. Как и ранее, так и в наше время, здравоохранение — одна из самых важных областей, помогающих поддерживать жизнедеятельность общества. Но как и в любой современной системе, в здравоохранении присутствует ряд проблем, например глобальные эпидемии, старение населения, нехватка современного оборудования и так далее. В современном мире вопрос качества государственных решений в здравоохранении является особенно актуальным [1–5].

Цель — найти и проанализировать факторы, влияющие на качество государственных решений в здравоохранении.

Методы. При проведении оценки качества государственных решений можно использовать такие критерии, как:

Результативность — насколько успешно решение достигает поставленных целей при минимальных затратах ресурсов.

Эффективность — насколько хорошо решение выполняет свои функции и дает ожидаемые результаты.

Прозрачность — насколько доступно и понятно для граждан представлена информация о процессе принятия решений и их последствиях.

Адаптивность — насколько система способна приспосабливаться к изменениям внешней среды и потребностям населения.

Участие граждан — насколько активно общество вовлечено в процесс принятия решений, что позволяет лучше понимать потребности населения [6].

Результаты. Был проведен анализ ключевых факторов, влияющих на принятие государственных решений в здравоохранении в Самарской области. Можно выделить финансовое состояние региона, обеспеченность кадрами, уровень технологического развития и состояние инфраструктуры [7].

При осуществлении анализа был выявлен ряд проблем, таких как нехватка медицинских работников в сельской местности, сильно устаревшее медицинское оборудование, отсутствие должного уровня цифровизации и прямая зависимость от финансирования из федерального бюджета [3].

Рассмотрена программа «Земский доктор», способствующая привлечению медиков в отдаленные районы: за 5 лет трудоустроено 986 специалистов [4]. В качестве примера приведен врач, переехавший в Приволжский район в 2024 году. Также проанализирован вклад нацпроекта «Здравоохранение», реализуемого с 2019 года. Отмечено улучшение диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний, внедрение телемедицины и обновление медоборудования. Смертность от инфаркта и инсульта в регионе значительно снизилась [4].

Выводы. Как итог, исследование демонстрирует, что ключевыми факторами являются финансовые, кадровые, социально-демографические условия региона.

Стоит отметить, что на улучшение качества медицинской помощи в области оказывает влияние не только наличие и правильное распределение ресурсов, но и способность эффективно использовать эти ресурсы, реагируя на современные вызовы.

Но для устойчивого улучшения системы здравоохранения необходимо продолжать внедрять инновационные решения, укреплять сотрудничество между государственным и частным секторами, а также ориентироваться на постоянную обратную связь от населения и медицинских работников.

Таким образом, дальнейшая работа в этой сфере должна быть направлена на комплексное решение проблем с учетом уникальных особенностей региона, что позволит обеспечить более высокое качество жизни и здоровья для всех жителей Самарской области.

Толық мәтін

Обоснование. Как и ранее, так и в наше время, здравоохранение — одна из самых важных областей, помогающих поддерживать жизнедеятельность общества. Но как и в любой современной системе, в здравоохранении присутствует ряд проблем, например глобальные эпидемии, старение населения, нехватка современного оборудования и так далее. В современном мире вопрос качества государственных решений в здравоохранении является особенно актуальным [1–5].

Цель — найти и проанализировать факторы, влияющие на качество государственных решений в здравоохранении.

Методы. При проведении оценки качества государственных решений можно использовать такие критерии, как:

Результативность — насколько успешно решение достигает поставленных целей при минимальных затратах ресурсов.

Эффективность — насколько хорошо решение выполняет свои функции и дает ожидаемые результаты.

Прозрачность — насколько доступно и понятно для граждан представлена информация о процессе принятия решений и их последствиях.

Адаптивность — насколько система способна приспосабливаться к изменениям внешней среды и потребностям населения.

Участие граждан — насколько активно общество вовлечено в процесс принятия решений, что позволяет лучше понимать потребности населения [6].

Результаты. Был проведен анализ ключевых факторов, влияющих на принятие государственных решений в здравоохранении в Самарской области. Можно выделить финансовое состояние региона, обеспеченность кадрами, уровень технологического развития и состояние инфраструктуры [7].

При осуществлении анализа был выявлен ряд проблем, таких как нехватка медицинских работников в сельской местности, сильно устаревшее медицинское оборудование, отсутствие должного уровня цифровизации и прямая зависимость от финансирования из федерального бюджета [3].

Рассмотрена программа «Земский доктор», способствующая привлечению медиков в отдаленные районы: за 5 лет трудоустроено 986 специалистов [4]. В качестве примера приведен врач, переехавший в Приволжский район в 2024 году. Также проанализирован вклад нацпроекта «Здравоохранение», реализуемого с 2019 года. Отмечено улучшение диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний, внедрение телемедицины и обновление медоборудования. Смертность от инфаркта и инсульта в регионе значительно снизилась [4].

Выводы. Как итог, исследование демонстрирует, что ключевыми факторами являются финансовые, кадровые, социально-демографические условия региона.

Стоит отметить, что на улучшение качества медицинской помощи в области оказывает влияние не только наличие и правильное распределение ресурсов, но и способность эффективно использовать эти ресурсы, реагируя на современные вызовы.

Но для устойчивого улучшения системы здравоохранения необходимо продолжать внедрять инновационные решения, укреплять сотрудничество между государственным и частным секторами, а также ориентироваться на постоянную обратную связь от населения и медицинских работников.

Таким образом, дальнейшая работа в этой сфере должна быть направлена на комплексное решение проблем с учетом уникальных особенностей региона, что позволит обеспечить более высокое качество жизни и здоровья для всех жителей Самарской области.

×

Авторлар туралы

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: nikita.rybakov.2006@bk.ru

студент, группа 7140-380404D, институт экономики и управления

Ресей, Самара

Әдебиет тізімі

  1. Национальные проекты Российской Федерации [Internet]. Режим доступа: https://нацпроекты.рф. Дата обращения: 20.04.2025.
  2. Министерство здравоохранения Российской Федерации. Национальный проект «Здравоохранение»: цели и результаты [Internet]. Режим доступа: https://minzdrav.gov.ru. Дата обращения: 20.04.2025.
  3. В регионе строят новые ФАПы и модернизируют медучреждения. В: ТВ Самара [Internet]. Режим доступа: https://tvsamara.ru/news. Дата обращения: 20.04.2025.
  4. Демографические показатели Самарской области за 2023 год. В: Федеральная служба государственной статистики (Росстат). [Internet]. Режим доступа: http://ssl.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Demogr_ejegod_2023.pdf Дата обращения: 20.04.2025.
  5. Самарский областной клинический онкологический диспансер [Internet]. Режим доступа: https://samaraonko.ru. Дата обращения: 20.04.2025.
  6. Воробьева Т.Е., Соловьев А.И. Управление региональной системой здравоохранения: опыт и перспективы. Москва: Наука, 2022. 164 с.
  7. Кузнецова Н.В. Региональная политика в здравоохранении: вызовы и решения // Региональная экономика и управление. 2023. № 2(74). С. 45–53.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

© Рыбаков Н.Д., 2025

Creative Commons License
Бұл мақала лицензия бойынша қолжетімді Creative Commons Attribution 4.0 International License.