Кейс-технологии при формировании регулятивных УУД младших школьников на примере робототехнического комплекта Codey Rocky

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. Актуальность этой темы обусловлена современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС Начального общего образования), которые ставят перед нами задачу развития у учащихся навыков саморегуляции, самостоятельности и умения управлять своей учебной деятельностью. Однако у многих младших школьников эти навыки развиты слабо, что затрудняет их успешное обучение.

Цель — изучить, как кейс-технологии, реализованные с помощью робототехнического комплекта Codey Rocky, могут способствовать формированию регулятивных УУД у младших школьников.

Методы. Робототехнический комплект Codey Rocky представляет собой инструмент для формирования регулятивных УУД, так как сочетает в себе элементы программирования, конструирования и решения практических задач. Его использование в рамках кейс-технологий позволяет создавать для младших школьников проблемные ситуации, требующие анализа, постановки целей, разработки алгоритмов действий и последующей рефлексии. Учащиеся могут работать над кейсами, связанными с программированием робота для выполнения конкретных задач, что способствует развитию навыков планирования, самоконтроля и коррекции ошибок.

Перед началом выполнения кейса используется инструмент Доска задач, благодаря которому школьники учатся распределять роли в группе, согласовывать действия и оценивать результаты совместной деятельности.

Поле Доски задач разделено на три секции: нужно сделать, в процессе, сделано. У каждого обучающегося имеются стикеры своего цвета и стикеры общие, на них обучающиеся записывают свои цели и по мере выполнения переклеивают их с одной секции на другую.

Доска задач способствует развитию навыков планирования, самоконтроля и коррекции ошибок.

Для реализации кейс-технологий с использованием Codey Rocky были разработаны 3 кейса, каждый из которых направлен на развитие регулятивных УУД для школьников в возрасте от 9 до 10 лет (3–4-й класс) в рамках урока «Технология» (труд) 3–4-й класс и внеурочной деятельности по робототехнике.

Во время выполнения каждого кейса обучающиеся анализируют проблему и формулируют цель. В среде mBlock они разрабатывают программу для Codey Rocky. В процессе работы обучающиеся постоянно сверяют свои действия с планом, корректируют ошибки и оценивают результат.

Результаты. Апробация проводилась на обучающихся 4-го класса школы № 178 г.о. Самара совместно с Педагогическим Кванториумом СГСПУ. В команде было 2 человека.

В результате апробации кейс-технологий с использованием Codey Rocky были получены следующие предварительные результаты:

  • Ученики начали осваивать навыки постановки целей, планирования своих действий, а также контроля и коррекции в процессе работы.
  • Кейсы способствовали развитию аналитического и креативного мышления, а также формированию умения работать в команде.
  • Использование робототехнического комплекта сделало процесс обучения более увлекательным и мотивирующим для детей.

Выводы. Кейс-технологии, реализованные с помощью робототехнического комплекта Codey Rocky, являются эффективным инструментом для формирования регулятивных УУД у младших школьников. Они помогают ученикам стать более самостоятельными, инициативными и способными к самообучению.

Full Text

Обоснование. Актуальность этой темы обусловлена современными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС Начального общего образования), которые ставят перед нами задачу развития у учащихся навыков саморегуляции, самостоятельности и умения управлять своей учебной деятельностью. Однако у многих младших школьников эти навыки развиты слабо, что затрудняет их успешное обучение.

Цель — изучить, как кейс-технологии, реализованные с помощью робототехнического комплекта Codey Rocky, могут способствовать формированию регулятивных УУД у младших школьников.

Методы. Робототехнический комплект Codey Rocky представляет собой инструмент для формирования регулятивных УУД, так как сочетает в себе элементы программирования, конструирования и решения практических задач. Его использование в рамках кейс-технологий позволяет создавать для младших школьников проблемные ситуации, требующие анализа, постановки целей, разработки алгоритмов действий и последующей рефлексии. Учащиеся могут работать над кейсами, связанными с программированием робота для выполнения конкретных задач, что способствует развитию навыков планирования, самоконтроля и коррекции ошибок.

Перед началом выполнения кейса используется инструмент Доска задач, благодаря которому школьники учатся распределять роли в группе, согласовывать действия и оценивать результаты совместной деятельности.

Поле Доски задач разделено на три секции: нужно сделать, в процессе, сделано. У каждого обучающегося имеются стикеры своего цвета и стикеры общие, на них обучающиеся записывают свои цели и по мере выполнения переклеивают их с одной секции на другую.

Доска задач способствует развитию навыков планирования, самоконтроля и коррекции ошибок.

Для реализации кейс-технологий с использованием Codey Rocky были разработаны 3 кейса, каждый из которых направлен на развитие регулятивных УУД для школьников в возрасте от 9 до 10 лет (3–4-й класс) в рамках урока «Технология» (труд) 3–4-й класс и внеурочной деятельности по робототехнике.

Во время выполнения каждого кейса обучающиеся анализируют проблему и формулируют цель. В среде mBlock они разрабатывают программу для Codey Rocky. В процессе работы обучающиеся постоянно сверяют свои действия с планом, корректируют ошибки и оценивают результат.

Результаты. Апробация проводилась на обучающихся 4-го класса школы № 178 г.о. Самара совместно с Педагогическим Кванториумом СГСПУ. В команде было 2 человека.

В результате апробации кейс-технологий с использованием Codey Rocky были получены следующие предварительные результаты:

  • Ученики начали осваивать навыки постановки целей, планирования своих действий, а также контроля и коррекции в процессе работы.
  • Кейсы способствовали развитию аналитического и креативного мышления, а также формированию умения работать в команде.
  • Использование робототехнического комплекта сделало процесс обучения более увлекательным и мотивирующим для детей.

Выводы. Кейс-технологии, реализованные с помощью робототехнического комплекта Codey Rocky, являются эффективным инструментом для формирования регулятивных УУД у младших школьников. Они помогают ученикам стать более самостоятельными, инициативными и способными к самообучению.

×

About the authors

Самарский государственный социально-педагогический университет

Author for correspondence.
Email: semina.anastasiya@sgspu.ru

студентка, группа ФНО-б21НВо, факультет начального образования

Russian Federation, Самара

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2025 Семина А.М.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.